+7 903 3312282
РУСКОНСАЛТПРОЕКТ
+7 903 3310987
ШКОЛА МАСТЕРОВ
г. Тольятти,
пр-т Степана Разина, 23
Банер РКП
русконсалтпроект
Главная/Наши методики/Методика проведения поиска причин возникших несоответствий «5 Почему»
Главная \ Наши методики \ Методика проведения поиска причин возникших несоответствий «5 Почему»

Методика проведения поиска причин возникших несоответствий "5 Почему"

«Пять Почему» - это простой метод поиска причин возникших несоответствий, который позволяет быстро построить причинно-следственные связи.

Цель - определить и составить модель проблемной ситуации и более объективно работать с выявленным несоответствием.

Описание метода 5 Почему:

  1. Формулируется несоответствие или проблема, для которой необходимо найти решение. Проблема записывается в 5 Почему?. Документирование позволяет рабочей группе прийти к единому мнению как сформулировать несоответствие и тем самым сконцентрироваться на нем.
  2. Задается вопрос «Почему это несоответствие возникло?» или «Почему это произошло?». Определяются варианты ответов на поставленный вопрос. Ответов может быть несколько. Все они записываются под, либо сбоку от проблемы. Ответы необходимо формулировать кратко. Для поиска ответов может применяться метод мозгового штурма. Чтобы структурировать поиск решений по методу пять почему можно предварительно определить основные подобласти, которые приводят к возникновению несоответствия.
  3. Если причины, выявленные на шаге 2, могут быть детализированы далее, то по каждой из выявленных причин опять задается вопрос «Почему это произошло?». Ответы на этот вопрос записываются на третьем уровне детализации.
  4. Проводится проверка возможности дальнейшей детализации причин. Если детализация возможна, то цикл постановки вопроса повторяется. Как правило, чтобы детализировать причины до самого нижнего уровня достаточно 5-ти повторений цикла.
  5. После того как анализ будет завершен, и дальнейшая детализация причин станет невозможна, проводится пересмотр всех выявленных причин и определяются ключевые причины. В ходе пересмотра диаграммы некоторые из причин могут перемещаться с уровня на уровень или дублироваться в различных ветках дерева причин.

ПРИМЕР


Продуктивность ночной смены всегда ниже, чем дневной. Как устранить проблему и избежать повторного появления?

Почему продуктивность ночной смены всегда ниже, чем дневной?

Потому, что штамповочный пресс модели Х чаще останавливается ночью.

Почему штамповочный пресс чаще останавливается ночью?

Потому, что оператор не может настроить пресс для стабильной работы

Почему оператор не может настроить пресс?

Оператор не обучен работать с моделью Х.

Почему оператор не обучен работать с прессом модели Х?

Модель пресса новая для производства и курсы повышения квалификации разработаны только для дневной смены.

Почему не разработан план повышения квалификации операторов ночной смены?

Отдел развития персонала не обновил планы развития для операторов штамповочных прессов.

Этапы проведения методики «5 Почему?»:

  1. Определить команду, которая будет проводить анализ.
  2. Сформулировать проблему/ несоответствие.
  3. Задать вопрос «Почему возникло несоответствие?» и определить причины.
  4. Задать вопрос «Почему не было выявлено несоответствие?» и определить причины. Если причины, могут быть детализированы далее, то по каждой из выявленных причин опять задается вопрос «Почему это произошло?». Ответы на этот вопрос записываются на втором, третьем, четвертом и пятом уровнях детализации. Проводится проверка возможности дальнейшей детализации причин. Если детализация возможна, то цикл постановки вопроса повторяется. Как правило, чтобы детализировать причины до самого нижнего уровня достаточно 5-ти повторений цикла.
  5. Определить временные сдерживающие действия (при необходимости), оперативные и системные корректирующие меры для каждой выявленной причины.

Обращайтесь в консалтинговую компанию ООО «РусКонсалтПроект» по телефону или электронной почте rcpinfo@yandex.ru, сотрудники помогут найти причины возникновения несоответствий с помощью методик «5 Почему» (5WHY) и 5W2H.

Другие методики
Что такое ISO?
Из статьи Вы узнаете: основные стандарт серии ISO, что дает внедрение Системы менеджмента в соответствии с требованиями ISO и как сертифицировать СМ в соответствии с требованиями ISO.
Что такое ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001)?
В статье рассматриваются: назначение стандарта системы менеджмента качества, причины его внедрения, описаны этапы внедрения ИСО 9001, преимущества для организации. Приводятся типовые документы, необходимые при внедрении СМК и текст стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Что такое Аудит ASES?
Из статьи Вы узнаете: в каком году и кто создал систему ASES, сколько критериев оценки содержит система ASES, что включают в себя разделы Программы ASES.
Что такое аудит Х5 Retail Group?

X5 Retail Group — российская мультиформатная продуктовая розничная компания, которой принадлежит несколько торговых сетей: Пятерочка, Карусель, Перекресток.

Цель X5 Retail Group – обеспечение потребителей широким ассортиментом качественных товаров по экономически обоснованным ценам, удовлетворяющим требованию о соотношении цены и качества товаров.

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
&nsbp;
Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам в течение пяти минут
Оформить заказ
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена