Аннотация: Кейс описывает вариант решения задачи сокращения длительности выполнения заказа потребителя на производство мебели за счет организационных изменений: введения новых правил комплектации заказа материалами.
Краткое описание деятельности организации:
ООО «Фабрика» специализируется на производстве корпусной мебели и комплектующих для мебельного производства, в том числе фасадных систем. Организация крупная, федерального уровня, осуществляет производство и поставку продукции для дилеров, которые работают с конечными потребителями.
Описание текущей ситуации /постановка проблемы:
Организация выполняет заказы потребителей на производство мебели в среднем за 12 дней с момента оплаты счета (или внесения аванса). Часто заказы потребителей выполняются не в срок из-за того, что заказ вовремя не обеспечен требуемыми покупными материалами, что удлиняет цикл производства.
Запуск заказа в производство всегда происходит без полной его комплектации покупными материалами для полной загрузки производственных мощностей, что приводит к излишним запасам материалов на рабочих местах в цехе, ожиданиям, дополнительным перемещениям, задержкам и увеличению производственного цикла. В результате, 50 % заказов потребителей не выполняются в установленные сроки.
При этом рыночные требования потребителей к срокам изготовления мебели составляют максимум 10 дней и конкурентоспособность ООО «Фабрика» напрямую зависит от способности выполнить заказ в эти сокращенные сроки, и делать это регулярно, гарантируя выполнение установленных сроков для каждого нового заказа, что требует наличия стабильных управляемых условий в организации производства.
Циклограмма потока прохождения заказа:
Длительный производственный цикл, поскольку:
Как сократить длительность выполнения заказа потребителя на производство мебели без существенных материальных вложений и с сохранением требуемого уровня качества?
Описание решения:
Введен контроль длительности прохождения заказа и контроль обеспеченности комплектующими. Сотрудники отслеживают контрольные точки и заполняют ежемесячный отчет по мониторингу длительности прохождения заказа на производстве:
В результате, время выполнения заказа потребителей на производство мебели с момента оплаты счета сократилось с 12 до 8 дней. Циклограмма потока прохождения заказа после внедрения решений:
Результат внедрения: Описанное в бизнес кейсе решение по изменению подходов к комплектации и запуску заказа в производство позволило организации привело к сокращению производственного цикла на 4 дня и увеличению процента заказов, выполненных в срок, только 7 % заказов потребителей не выполняются в установленные сроки (вместо 50%,которые были ранее). Путем организационных изменений обеспечена высокая вероятность выполнения заказов в срок.