Аннотация: Кейс описывает порядок назначения количественных показателей выполнения функций в организации. Приводится пример развертывания целевых показателей компании в количественные показатели функций, перечень назначенных количественных показателей и их плановых значений, а также пример определения персональных плановых значений количественных показателей для сотрудников.
Краткое описание деятельности организации:
«РусКонсалтПроект» - специализированная инжиниринговая компания, ключевые сотрудники которой имеют 14-летний опыт работы в области производственного консалтинга.
Специализация:
В компании на регулярной основе работают 5 человек, также к проектам под специфику и конкретные задачи привлекаются внешние эксперты: бизнес-консультанты; бизнес-тренера; сертифицированные коучи; инженеры по качеству; конструктора и технологи.
Описание текущей ситуации /постановка проблемы:
В организации поставлена задача развертывания целевых показателей уровня компании до количественных показателей процессов и функций.
Описание решения:
Для каждой функции определены количественные показатели и плановые значения. Плановые значения показателей устанавливаются на месяц и пересматриваются по мере необходимости. Плановые значения назначаются сбалансированными и взаимосвязанными между собой для достижения целевых показателей уровня компании. В основе подхода к сбалансированному назначению лежат принципы:
Визуализация процесса развертывания ЦП и назначения КП приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Визуализация развертывания целевых показателей в количественные показатели
Фрагмент КП и ПКП, установленных для функций приведен в таблице 1.
Таблица 1 – Фрагмент назначенных количественных показателей и их плановых значений для процессов и функций
Процесс |
Функция |
Количественный показатель КП |
Плановое значение КП |
Разработка продукта |
Определение новых направлений |
Кол-во новых направлений, за год |
2 |
Разработка "новых" продуктов |
Кол-во новых запросов, за год |
2 |
|
Кол-во разработанных "продуктов", за год |
2 |
||
Упаковка "новых продуктов" |
Кол-во упакованных "новых" продуктов за год |
2 |
|
Соотношение упакованных к разработанным в % |
100 |
||
Продвижение продуктов |
Подготовка качественного контента |
Кол-во разработанного контента в месяц |
4 |
Подготовка развлекательного и рекламного контента |
Кол-во разработанного контента в месяц |
28 |
|
Упаковка и выкладка контентов на сайт и в соц.сети |
Кол-во контента в месяц |
32 |
|
Формирование клиентской базы |
Новые контакты в базе, за месяц |
20 |
|
Холодные звонки - назначение встреч |
Кол-во назначенных встреч, за месяц |
20 |
В «бирюзовых» организациях выполнение ролей и функций сотрудники определяют для себя персонально, либо коллегиально и согласовывают с руководителем. Также и плановые значения количественных показателей сотрудники для себя определяют и согласовывают самостоятельно так, чтобы целевой показатель на уровне компании был выполнен. Если функцию выполняют несколько сотрудников, то ПКП распределяется между ними по их договоренности. Например, в процессе продвижения продуктов функцию «разработка качественного контента» могут выполнять ряд сотрудников, главное, чтобы целевой показатель за месяц был выполнен (таблица 2).
Таблица 2 – Фрагмент определения персональных плановых значений количественных показателей.
Функция |
Количественный показатель КП |
Плановое значение КП |
Генеральный директор |
Технический директор |
Помощник ген. директора |
Определение новых направлений |
Кол-во новых направлений, за год |
2 |
2 |
||
Разработка "новых" продуктов |
Кол-во новых запросов, за год |
2 |
2 |
||
Кол-во разработанных "продуктов", за год |
2 |
2 |
|||
Упаковка "новых продуктов" |
Кол-во упакованных "новых" продуктов, за год |
2 |
2 |
||
Соотношение упакованных к разработанным, в % |
100 |
100% |
|||
Подготовка качественного контента |
Кол-во разработанного контента в месяц |
4 |
2 |
2 |
|
Подготовка развлекательного и рекламного контента |
Кол-во разработанного контента, в месяц |
28 |
4 |
4 |
20 |
Упаковка и выкладка контентов на сайт и в соц.сети |
Кол-во контента, в месяц |
32 |
32 |
||
Формирование клиентской базы |
Новые контакты в базе, за месяц |
20 |
5 |
5 |
15 |
Холодные звонки - назначение встреч |
Кол-во назначенных встреч, за месяц |
20 |
20 |
Руководитель или команда каждому члену определяет индивидуальные плановые значения количественных показателей. Каждый сотрудник данные показатели либо принимает, либо обсудив с коллективом, меняет плановые значения. После согласования индивидуальных показателей сотрудник берет на себя обязательство (подписывает устный контракт) по их выполнению.
Результат внедрения:
Применение системы выделенных количественных показателей компании позволяет отслеживать динамику функционирования процессов и функций компании при минимальных затратах средств и времени.